Рынок страхования морских судов,
возможно, ждет реорганизация, поскольку страховщики пересматривают свое
отношение к этому сектору после недавнего крушения круизного лайнера
Costa Concordia, пишет газета Financial Times со ссылкой на
представителей отрасли.
Страховщики
отмечают, что этот инцидент выдвинул на первый план риски, которые
несет в себе существенное увеличение размеров судов, и не только
пассажирских лайнеров, но и контейнеровозов, транспортирующих сырьевые
товары.
Глава подразделения
страхования морских судов в Allianz Дункан Сауткотт отмечает, что
увеличение размера судов «должно вызывать опасения».
По оценкам экспертов, потери
страховщиков в результате крушения Costa Concordia, с учетом ущерба,
нанесенного окружающей среде, а также выплат пассажирам, достигнут $1
млрд, что является рекордным показателем для сферы страхования морских
судов.
«Вопрос в том, являются ли
по-прежнему эти огромные суда управляемыми, - отмечает один из
руководителей подразделения страхования судов Munich Re Дитер Берг. -
Просто представьте себе инцидент с участием круизного судна с 8 тыс.
человек на борту или танкера глубокой ночью посреди океана».
Представители страховых
компаний отмечают, что рассчитывают на увеличение цен на свои услуги
после аварии Costa Concordia примерно на 20%. Тем не менее, брокеры
говорят, что существенного повышения премий ждать не стоит, учитывая
высокую конкуренцию на этом рынке.
Потери в результате крушения
Costa Concordia понесут, главным образом, несколько страховых и
перестраховочных компаний, включая Generali, RSA Insurance Group и XL
Group.
Комментариев нет:
Отправить комментарий