вторник, 31 января 2012 г.

Страхование доп. оборудования. На что обратить внимание?

Вы застраховали ваш автомобиль на случай его повреждения (страхование риска «ущерб»), вы полагаете, что вам заплатят за все детали и агрегаты в случае их повреждения? Возможно, вы сильно заблуждаетесь.
 
 Как избежать подобных ситуаций при страховании вашего автомобиля?
Первая рекомендация, банальная: прежде чем выложить сумму и порой очень не маленькую за страхование автомобиля от повреждения, не поленитесь потратить полчаса не прочтение правил страхования.
Понятное дело, что текст правил не модный детектив – однако если вы все же сумеете заставить себя сотворить сей дивный подвиг, то сможете узнать много любопытного и полезного. Обратите внимание на то, что там сказано о предмете вас интересующем, то есть о страховании дополнительного установленного на автомобиль оборудования.
Что же пишут страховщики в правилах страхования о доп. оборудовании?
Одни страховые компании считают, что любое оборудование автомобиля, установленное не на заводском конвейере при его сборке, не подпадает под страхование автомобиля от повреждения (страхование риска «ущерб»).
То есть, для того чтобы литые диски, хорошая резина, кенгурятник и все прочие вещи, которыми вы оснастили свой автомобиль (я уж не говорю о «глубоком» тюнинге автомобиля), факт их страхования нужно оговорить в договоре страхования (страховом полисе) отдельно. Оформляют это страхование разные страховые компании по разному.
Большинство страховщиков предложит вам застраховать все «неродные» детали автомобиля по отдельному риску, называемому «дополнительное оборудование» или «ущерб дополнительному оборудованию». Для этого в договор страхования включается описание всех дополнительных элементов (деталей, агрегатов) с указанием их стоимости, а так же уплачивается соответствующая страховая премия.
Тут главная задача автовладельца припомнить, что же на его автомобиле стоит дополнительного и какие стандартные детали и агрегаты он поменял на тюнинговые. Если забудет что припомнить, то за поврежденные дополнительные детали страховая компания может не заплатить вовсе, а за улучшенные, установленные вместо штатных, в лучшем случае, заплатит как за штатные (например, вместо стоимости легкосплавного литого диска оплатит стоимость стального штампованного).
Тарифы каско по страхованию дополнительного оборудования у разных страховщиков отличаются значительно и составляют от восьми до двадцати процентов от стоимости оборудования.
В договоре страхования, обязательно нужно указать все, что отличает ваш автомобиль, от автомобиля стандартной комплектации – подогрев зеркал, сидений, литые диски и т.д.
Со страхованием оборудования, призванного услаждать в дороге слух, то есть со всевозможными радиоприемниками, автомагнитолами, акустическими системами, усилителями, сабвуферами и тому подобными агрегатами ситуация не менее забавная.
Господа меломаны, просто любители хорошего звука, а так же желающие быть в курсе последних новостей, — если хотите, чтобы страхование распространялось и на вашу аудио аппаратуру, – обязательно заявите об этом представителю страховой компании при заключении договора страхования и поинтересуйтесь, что говорят об этом условия страхования (правила).
Большинство страховщиков считает, что любая звуковая аппаратура, не установленная не заводом-изготовителем автомобиля, должна быть застрахована отдельно, как дополнительное оборудование и за дополнительную плату. Что же – и это не худший вариант, если страховщик сумеет определить стоимость штатной «музыки», а вас устроит величина дополнительной премии.
Дополнительно установленное на автомобиле звуковое оборудование, тем более дорогое, любой страховщик предложит вам застраховать отдельно и за дополнительную плату. Предоставить страховщику подробный список аппаратуры с указанием стоимости каждого элемента – в ваших интересах, так как существенно облегчит процедуру определения размера выплаты при страховом случае.

Комментариев нет:

Отправить комментарий